Из теплых объятий сна меня вырвал грохот, доносившийся со стороны кухни. Похоже, на пол упало несколько кастрюль. «Наверное, кошка балуется – утром займусь», - подумал я, погружаясь в дремоту. А потом из глубин сонного сознания возникла еще одна мысль, заставившая все тело покрыться гусиной кожей: «Но ведь у меня нет кошки!» Сон пропал, его больше не было даже в уголках глаз, а сердце колотилось громче обрушившейся посуды. Осторожно откинув одеяло, я тихо открыл дверь и вышел в коридор, а потом стремительным броском распахнул дверь кухни, одновременно включая свет. У открытого холодильника стоял мужик в красной одежде, в руках он держал тарелку с остатками новогоднего ужина. Да, именно остатками, хотя новый год еще не наступил. Видимо, мое появление стало для него неожиданностью, поскольку он тут же начал натужно кашлять, а лицо его приобрело багряный оттенок. Удовлетворенно отметив, что он таки подавился, я пересек кухню и несколько раз ударил его по спине, изо всех сил, не жалея. Отдышавшись, мужик в красном поставил остатки моего новогоднего ужина в холодильник, поправил шапку, раскинул руки и воскликнул: «Хо-хо-хо!» Наверное, это должно было мне что-то напомнить, однако спустя две минуты пауза после его «хо-хо» начала становиться несколько напряженной. Наконец мужик в красном опустил руки и спросил явно огорченным голосом: «Не узнал?» Ситуация стала приобретать комичный характер, поэтому я позволил себе спросить: «Неужели вы – мой украденный еще в роддоме брат-близнец?» Мужик сначала посмотрел на меня абсолютно безумными глазами, на мгновение мне даже показалось, что он бросится на меня, однако взгляд его прояснился, когда он понял, что я шучу. Укоризненно покачав головой, мужик воскликнул: «Ну же, я ведь Дед Мороз!»
- Если ты Дед Мороз, то где твоя Снегурочка? - скептически спросил я
- А она придет, когда мы ее хорошенько позовем, - улыбаясь, ответил мужик
«С чувством юмора у него все в порядке», - отметил я про себя.
- Ты не веришь мне, - сказал он, - но именно поэтому я здесь. Я всегда прихожу к тем, кто не верит в меня…
- И съедаю их ужин, – закончил я за него фразу
- Ну, ты это, извини, оголодал я сильно в дороге, - смущенно ответил он, - на самом деле я прихожу, чтобы напомнить о таинстве чуда. Я хочу, чтобы ты и другие люди помнили, что чудеса случаются гораздо чаще, чем вы думаете, небольшие, почти незаметные для тех, кто потерял веру. Они случаются каждый день, и без этих чудес ваша жизнь совсем утратила бы смысл.
- И вот я здесь, чтобы выполнить любое твое чудесное желание, связанное с наступлением Нового Года, - продолжил он
- То есть я не могу попросить коня и полцарства в придачу? - уточнил я
- Именно так, желание должно содержать хотя бы небольшую частицу чуда
- Мне нужно подумать, - озадаченно ответил я
- Конечно, сколько угодно, - сказал Дед Мороз и вернулся к поглощению моего ужина
- Но если я не верю в чудеса, то почему я должен верить тебе? Как я могу поверить, что ты – настоящий?
- О, мне очень просто убедить тебя, - ответил Дед Мороз. А потом он рассказал обо всех подарках, что я получал на Новый Год в детстве, даже о тех, что стерлись из моей памяти.
Его рассказ заставил меня задуматься о том, когда же я утратил веру в чудеса, когда Новый Год перестал быть для меня волшебным событием, превратившись в очередной ничего не значащий праздник, какими пестрит календарь. Странно, но я не мог вспомнить – не было никакой границы, разделяющей «меня-верящего-в-чудо» и «меня-безраличного». А быть может, я никогда и не переставал верить, может быть, я просто забыл о своей вере, точно так же, как забыл о тех подарках?
В этот момент я осознал, что попрошу у Деда Мороза.
- Знаешь, Дед, - начал я, - я хотел бы действительно чудесный новогодний подарок.
- Я весь внимание, - серьезно ответил мне Дед мороз
- Мне хотелось бы получить на этот Новый Год альбом с фотографиями. Необычный альбом – фотографии в нем должны показывать, как люди празднуют Новый Год в 2007, 2008, 2009 и так далее до конца времен. Если такой альбом – не чудо, тогда я уж не знаю, что – чудо.
Услышав мою просьбу, Дед Мороз расплылся в улыбке: «Вижу, ты правильно все понял. Завтра, когда проснешься, поищи свой подарок – он обязательно будет. Нет ничего проще чуда!» Дед помедлил, а потом с сожалением поставил опустевшую тарелку и произнес: «Спасибо за угощение, но теперь мне пора отправляться дальше. Знаешь, сколько таких, как ты, нынче развелось?! Пора звать Снегурочку». Неожиданно он закричал так, что у меня заложило в ушах: «Снегурочка, внучка!» Однако ничего не произошло. «Не слышит», - сокрушенно покачал Дед головой, - «поможешь позвать ее?» И мне ничего не оставалось, кроме как согласиться. Мой голос терялся за оглушительным ревом Деда Мороза, в котором сливались свист неистовой метели и скрип снега, треск ломающегося льда и звон капели, однако, когда наш зов смолк, издалека послышался звон колокольчика и топот копыт. «Внучка моя», - умиленно произнес Дед Мороз, - «сама санями правит, такая умница! А у нас есть еще пара минут, расскажешь мне стишок?» Несколько секунд он смотрел на мое ошеломленное лицо, а потом захохотал, хлопая себя ладонями по бедрам, проговаривая сквозь смех: «Подловил тебя, подловил! Это тебе за брата-близнеца!» Звон колокольчиков звучал все ближе, а потом смолк. Дед Мороз открыл окно, оглянулся на меня, а потом переступил через подоконник и вышел наружу. Я увидел, как он взял в руки вожжи и тряхнул ими, понукая лошадей. Звон колокольчиков возобновился, и мимо окна пронеслись богато украшенные сани с огромным красным мешком на заднем сиденье. Я смотрел, как они удаляются от меня, не в силах оторвать взгляд от двух фигур в санях – огромной красной Деда Мороза и миниатюрной серебристой Снегурочки. В какой-то момент оба они оглянулись и помахали на прощание.
Утром меня разбудил луч солнца, щекотавший нос и ресницы. Я лежал в постели, все еще переживая события того волшебного и такого реального сна. Потом решительно откинул одеяло, и вышел на кухню. Все кастрюли были на месте, как им и полагалось быть. «Чего только не приснится», - подумал я, и открыл холодильник. На полке лежал фотоальбом, перевязанный красивой серебристой ленточкой. В горле неожиданно пересохло, я протянул руку и коснулся его, чтобы убедиться, что альбом настоящий. Он не исчез. Осторожно я вынул альбом из холодильника и положил на стол. С замирающим сердцем открыл его, однако первая страница была пуста, точно так же как вторая, третья и все остальные. Зато с обратной стороны к нему была прикреплена записка, написанная красивым старомодным почерком:
Не забывай каждый год вклеивать фотографии (IMG:http://www.stydenty.ru/forum/style_emoticons/default/.gif)
- Твой Дед Мороз
- И Снегурочка
P.S. И помни: нет ничего проще чуда.